г.Сыктывкар, Эжва, ул. Калинина, д.19
ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

14
май
'13

Устранение биения и износа тормозных дисков без снятия их с автомобиля

Тормозные диски относятся к элементам жизнеобеспечения автомобиля, и от их технического состояния зависит безопасность его эксплуатации.
Состояние и износ тормозных дисков, зависит от многих факторов. Это общее техническое состояние автомобиля, материал изготовления дисков, марка применяемых тормозных колодок, посторонние мелкие предметы, попадающие на рабочую поверхность диска, дорожная грязь и стиль вождения владельца.

Не малую роль играет и отношение хозяина к автомобилю. Так поставленные с целью экономии дешевые тормозные колодки, твердость которых во много раз превосходит твердость тормозного диска, за короткое время способны «убить» диск. Они наподобие резца срезают часть металла с тормозного диска, многократно съедая его ресурс.

Секрет здесь прост, фирменные тормозные колодки содержат в качестве наполнителя фередо мелкие медные опилки, для увеличения их срока службы. Недобросовестные же производители, с целью экономии и чтобы уменьшить износ тормозных колодок, используют стальные опилки из - под токарного станка, которые им ничего не стоят.

Тормозные диски в момент торможения испытывают высокие температурные нагрузки, доходящие до 300-400 градусов, а иногда и выше. Особенно сильный нагрев наблюдается в месте контакта тормозной колодки с диском. Если в такой момент на дороге попадется лужа, то можно представить эффект, испытывающий разогретый тормозной диск.
Происходит коробление рабочей поверхности диска, что сказывается на пульсировании тормозной педали, биении руля и быстром износе тормозных колодок. Самое же главное, это то, что заметно снижается эффективность действия тормозов.

Состояние и износ тормозных дисков может визуально определить каждый хозяин современного автомобиля. Диск хорошо видно через легкосплавные диски и если начался износ тормозного диска, то на нем будет четко виден поясок с краю диска, показывающий съем металла.



В таких случаях тормозные диски необходимо проверить на наличие трещин, побежалости, какова толщина тормозного диска и других дефектов и убедиться в их ремонтопригодности.
Можно, конечно купить новые тормозные диски, но это серьезная трата финансов, которая не всегда оправдана. Деформированные диски можно проточить, чем продлить срок их эксплуатации, к тому же это позволит сэкономить приличную сумму денег.

Сегодня на большинстве специализированных автоцентров существуют установки по проточке тормозных дисков без снятии с автомобиля. Это позволяет сэкономить сумму на разборке ступичного узла и оставить без изменения приработку совмещенных деталей.
Установка рассчитана на обработку поверхности с точностью до 0,05 мм, что говорит о качестве будущей обработки поверхности диска.



Устройство представляет собой своеобразный мобильный «токарный станок», способный одновременно обрабатывать сразу две поверхности диска.
Вкратце это выглядит так. Автомобиль поднимают на подъемник, снимается колесо, суппорт. Затем на ступицу тормозного диска ставится переходник, к которому и подсоединяется станок для проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля.

Затем с торца тормозного диска ставится режущая часть станка, оснащенная двумя резцами (по одному на каждую сторону) и происходит съем металла. После выполнения работы замеряется толщина тормозного диска и микрометром проверяется биение диска.



Получается практически идеальная поверхность диска, который ничем не уступает новому, если не учитывать разницу в толщине. Но если она еще в допуске, то диск можно смело эксплуатировать до его предельного износа.
Тормозные колодки также необходимо поставить новые, и дать им приработаться к диску, пройдя 200-300 км, что собственно всегда пишется в аннотации на новые колодки.

Проточка тормозных дисков без снятия выполняется практически на любых автомобилях и позволяет намного увеличить ресурс диска и увеличить пробег до замены тормозных колодок.



К тому же это гораздо дешевле, чем купить новые тормозные диски и отдать приличную сумму за их замену.